Транспортные развязки Академгородка – нужны альтернативы

Транспортные развязки Академгородка – нужны альтернативы


Вчера на заседании комиссии по вопросам транспорта, связи и охране окружающей среды обсудили вопрос о значительном ухудшении транспортной ситуации в Академгородке, по причине перекрытого сквозного проезда у Ледового Дворца «Байкал», и установке автоматического шлагбаума, перекрывающего выезд на светофорный комплекс Кузьмихи.

Транспортная ситуация в нашем районе и так достаточно напряженная – очень много транзитного транспорта, который проезжает через Академгородок. Рядом находятся две основные транспортные артерии – Лермонтова и Старо-Кузьмихинская. Соответственно, помимо основных линий, транспортная нагрузка проходит и по дворам микрорайона.

Но, ситуация значительно ухудшилась после строительства Ледового Дворца, когда перекрыли один из выездов на Академический мост несмотря на то, что изначальный генплан предусматривал наличие этого выезда. Также, в одном из дворов микрорайона был установлен автоматический шлагбаум, который перекрывает единственный альтернативный выезд мост. Несмотря на то, что установка шлагбаума понятна – жители реализовали свое законное право с целью обезопасить население от бесконечного потока машин во дворе жилого дома – тем не менее, это действие значительно повлияла на заторы и 9-ти бальные пробки в микрорайоне, особенно в часы пик.

Оба фактора повлияли на загруженность дорог в микрорайоне, так как весь поток транспорта вынужден идти в объезд и через жилые дворы. В первую очередь, считаю, необходимым добиваться открытия выезда возле Ледового Дворца, что, благодаря отремонтированной дороги на Мелентьева, сможет значительно распределить потоки транспорта и снизить нагрузку на дворы.

По итогу, комиссии по вопросам транспорта, связи и охране окружающей среды, приняты в работу следующие предложения:

 От имени депутатской комиссии и от имени мэра города Руслана Болотова направить обращение Губернатору Иркутской области о возможности открытия сквозного проезда Ледового Дворца "Байкал", с предложением двух вариантов решения.

1. Передача земельного участка, выделенного под дорогу, в муниципалитет и открытие проезда с позиции собственника участка.

2. Проработать вопрос с антитеррористической комиссией о закрытии проезда только на время массовых мероприятий, матчей и т.д. В остальное время, оставлять проезд открытым.

И здесь, нам необходима ваша помощь! В ближайшее время, мы начинаем собирать подписи жителей Академгородка, ЗА открытие дороги у Ледового Дворца. Чем активнее будет наша позиция, тем больше шансов на успех.

Что касается шлагбаумов (бетонных блоков и других ограждений) – в процессе прояснения данной ситуации, именно на законодательном уровне, выяснилось, что на сегодняшний день, у городской администрации отсутствует механизм, определяющий полномочия по согласованию установки таких ограничений. В связи с чем возникает ситуация определенного вакуума… Нет контролирующего органа, который может принимать решения в неординарных случаях, например: проезд перекрывает выезд на городскую магистраль, чем полностью лишает автомобилистов всего района возможности выезда на городскую дорогу.

Чтобы в дальнейшем избежать таких противоречий, мною было вынесено на комиссию и поддержано следующее предложение:

Обратиться от лица комиссии по вопросам транспорта, связи и охране окружающей среды к Руслану Болотову, чтобы он поручил аппарату Думы и профильным комитетам администрации города разработать ряд мероприятий по наделению городских округов полномочиями на согласование мер по ограничению проездов на земельных участках, в том числе жилых домов, стоящих на кадастровом учете.

Также, мы продолжаем работу с городской администрацией, по вопросу Академической развязки – для нас это один из самых приоритетных проектов, который способен серьезно улучшить всю транспортную схему Свердловского района. Но, необходимо объективно понимать, что реализация проекта займет достаточно много времени. Предварительно оговаривается срок, до 2026 года.

Параллельно – занимаемся проектом по расширению улицы Улан-Баторская и организацией прямого съезда с Академического моста. Данный проект очень важен! В этом году администрация города должна заключить договор на работы по проектированию данной развязки.