Механизм реализации капитального ремонта - как сделать лучше?

Механизм реализации капитального ремонта - как сделать лучше?


  

Механизм реализации капитального ремонта - проблематика которая касается практически каждого жителя, и не только городского или областного уровня, а без преувеличений – в масштабе страны. Мало кто пытается вникнуть в эту тему. Большинство собственников либо игнорируют этот вопрос совсем, либо разбираются с ним частично. На сегодняшний день работа Фонда капитального ремонта в Иркутской области, и в частности в городе, вызывает ряд нареканий и вопросов.

Со своей стороны, в рамках рабочей деятельности, уже давно выступаю с последовательными предложениями как улучшить работу Фонда и систематизировать механизм капитального ремонта. Вчера, как депутат городской Думы, принял участие в расширенном заседании комиссии Общественной палаты Иркутской области «О реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Иркутской области на 2014-2043гг.»

По итогам обсуждений предложил внести на рассмотрение законодательную инициативу, а именно – поправки в закон Иркутской области (Закон о Фонде капитального ремонта), в следующей части:

  • В обязательном порядке: при разработке ремонтной документации; составлении дефектных ведомостей; учете объемов работ; приемке выполненных работ и т.д. необходимо участие органов местного самоуправления, обслуживающей управляющей организации, председателей ТСЖ, так как это основные заинтересованные стороны в оценке качества выполненных подрядчиком работ. Сейчас перечень работ и утверждение стоимости, согласно законодательству, лежит на собственниках, которые подписывают только итоговый акт. Но, фактически, не могут отследить качество и процесс производства работ.

Данный вопрос будем прорабатывать коллегиально, и на заседаниях Думы Иркутска, и с обращением в Законодательное собрание, с предложением законодательной инициативы о внесении изменений в закон о Фонде капитального ремонта.

В рамках улучшения работы Фонда капитального ремонта, также предлагаю следующее:

  • При формировании лотов по выбору подрядчика на выполнение капитального ремонта, учитывать привязку к территории муниципального образования. На сегодняшний день, в лот включаются дома, расположенные в разных муниципальных образованиях области, зачастую - очень удаленно, что приводит к привлечению выбранным подрядчиком местных субподрядчиков. А это, в свою очередь, исключает необходимый контроль подрядчика над проводимыми работами, и качество ремонта значительно страдает.
  • Включить определенные требования к формированию паспорта кровли и фасада здания. Сегодня регламента по данному вопросу нет – порядок использования материала и цветовых решений для фасада и кровли выбирает подрядчик, а его заинтересованность минимальна.